Новости Ши: Взгляд в будущее аниме
от 14 октябряЕлезке в Калининград песка, КЖД заявила, что больше не будет держать в городе стада цистерн и прочие грузовые составы (а ведь горожане сколько лет этого добивались — и безрезультатно). Ну, и по мелочи: сообщение о скором открытии кафе на Южном вокзале, «а то пассажирам перекусить негде», например... Ох, не к добру! Многие подумали: не иначе — что-то там, в недрах РЖД, вызревает, и вряд ли для эксклава приятное, если железнодорожники заранее стараются подсластить пилюлю Шин. Такое впечатление, что они прогнозируют падение грузооборота и, стало быть, доходов, а потому заранее ищут подработку.
И похоже, что, как поётся в мультфильме, «предчувствие его не обмануло!» На днях на Втором съезде региональных журналистов в Москве, организованном РЖД, глава этой организации упомянул и Калининградщину: заявил, «что власти пока не готовы компенсировать расходы по грузоперевозкам на калининградском направлении в связи с разницей в тарифах России и сопредельных государств». А ведь именно такую компенсацию обещал калининградскому бизнесу премьер-министр в связи с проблемой-2016 — после чего панических настроений среди наших предпринимателей стало гораздо меньше.
Правда, Якунин сказал «пока не готовы», то есть надежда как бы остаётся, но дальнейшие рассуждения главы РЖД делают её совсем призрачной. Ибо дальше он говорит: «Калининград является частью России, поэтому если здесь не будет получаться, то будем развивать паромную переправу. Ничего страшного, 48 часов — и вы будете уже в Санкт-Петербурге». И действительно, какая разница — 24 часа или 48? И совсем уж никакой разницы между Питером, который угнездился на самой окраине РФ, и Москвой — одним из главных российских грузотерминалов.