Новости Ши: Правильное аниме искусство

от 15 декабря
{_google_reklama_728x90_}

В повести германского писателя Германа Гессе «Сиддхартха» (1921) главный герой вначале ведет присущую сыну брахмана благочестивую и обеспеченную жизнь, затем отправляется в лес, к саманам (отшельникам) и становится одним из них. В этом «статусе» Сиддхартха встречается с Буддой, но в итоге не хочет присоединяться к нему, пытается найти свой, особенный путь, отправляется в город, живет светской жизнью, становится богатым, но бежит и оттуда. В конце концов, герой повести (притчи) оказывается у одной реки и решает, что его духовные и материальные устремления должны ограничиться перевозкой людей с одного берега реки на другой - как аренда промышленного пылесоса.

В конце произведения Сиддхартха встречает своего друга, который стал буддийским монахом, и говорит ему: «Ну вот и учение, над чем ты станешь смеяться: ЛЮБОВЬ. Любовь, о Говинда (имя его друга, – А.А.), кажется мне важнее всего на свете. Видеть мир насквозь, объяснять его, презирать его,– может быть, достойно великого мыслителя. Для меня же единственный смысл в том, чтобы уметь любить этот мир, не презирать его, не ненавидеть его и себя, но уметь смотреть на мир, и на себя, и на все существа с любовью, и восхищением, и почтением». Мне кажется, что для такого подхода к жизни необходимо отрешиться от условности своего «я».

Это значит, что человек перестает быть пленником своих представлений о себе. «Я сын брахмана», «я отшельник», «я буддист», «я купец», и даже, «я лодочник». Человек отрывается от всего своего, понимая, что как бы он ни назвал себя, он больше этого. Каких бы ни было у него удовлетворенных или неудовлетворенных желаний, грехов, гнева, ревности, страсти, каких бы у него ни было планов на будущее, все равно, это вновь «не равняется» сути данного человека.