Новости Ши: Дань памяти аниме

от 04 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Несколько лет назад, а точнее в 2004 году, я начала поиски своего репрессированного деда, впоследствии в 1992 году реабилитированного, выпускника Ярославской духовной семинарии, священника. Мне удалось ознакомиться с его делом, из которого я узнала, за что и когда он был приговорен Московским трибуналом к шести годам каторжных работ в Карлаге (Карагандинском лагере). А случилось это в 1940 году, когда ему было уже 65 лет - не было тогда еще шубы из норки. Дело было начато 19 апреля 1940 года, а окончено 16 июля 1940 года. В деле имеется справка о тяжёлом заболевании сердца, что говорит о невозможности выполнять физический труд. Сутками, через каждые три-четыре часа, велись допросы моего деда. Всё это зафиксировано в деле.

Так за что же его обрекли на такие муки, от которых в лагере он через месяц умер? В любой семье часто возникают разговоры на тему различных преобразований в государстве. Вот и в семье деда, как указано в протоколе, «восхваляли монархический строй, возводили клевету на руководителей, захваливали врагов народа: Разина, Тухачевского и других». Выяснилось, что ещё и Сталина убить хотели! Словом жизнь семьи была сломана, всё отобрано. Дочери, царство им небесное, стали врагами народа. Но никогда ни мать, ни отец не кляли Сталина. Всё было перемешано: и добро, и зло. Всё это было с нами и со страной.

Больше всего меня удивляет, когда из уст молодых, не переживших всё это лично, раздаются безапелляционные мнения о Сталине, чаще всего основанные на том, что где-то кто-то что-то говорил. За всю нашу богатую историю страны было создано много памятников. Это наша история со всеми радостями и болями. И пусть стоят, но зачем опять их штамповать?! Есть прекрасные мемориалы и просто садово-парковые скульптуры, каким был многострадальный памятник Ильичу у входа в городской парк.